Сен
01
2013

Дисграфия

В начальных классах обучения, когда уже освоены все буквы и их написание, дети выполняют задания по списыванию текста, начинают писать слова и словосочетания под диктовку учителя, выучивают словарные слова, которые записывают по памяти.

Не все ученики хорошо справляются с этими заданиями. Некоторые из них пишут буквы в зеркальном отображении, пропускают буквы и их элементы, переставляют буквы и слоги, путают при письме звонкие и глухие, пишут лишние буквы в слове, недописывают слова, забывают в конце предложения ставить точку, а новое – пишут с маленькой буквы.

Все перечисленные ошибки – признаки дисграфии.

Дисграфия (лат. dysgraphia; от греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова и γράφω — «пишу, рисую») — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

Для возникновения дисграфии есть предпосылки:

1.Ребенок левша или переученный правша.
2. До школы ребенок посещал логопедическую группу.
3. В семье говорят на двух или более языках.
4. Ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.).
5.  Проблемы с памятью, вниманием, эмоционально-волевой сферой.

6. Нарушения произношения.

Для профилактики и устранения дисграфии необходимо:

  1. Развитие фонематического слуха с отработкой парных звонких-глухих, твердых-мягких звуков;
  2. Медленное  чтение (никакой техники чтения!) и письмо.
  3. Не зачеркивать ошибки, а замазывать «корректором», т.к. у дисграфиков доминирует зрительная память.
  4. Пальчиковая гимнастика и упражнения на координацию движений, стимулирующие формирование участков мозга, отвечающих за понимание и воспроизведение речи.
  5. Писать в тетради в клеточку.
  6. Списывание текста.
  7. Выполнять упражнения с пропущенными буквами.
  8. Писать перьевой (желательно) или гелевой ручкой.
  9. При письме медленно диктовать себе с упором на гласные буквы.
  10. Рисовать «Лабиринты».
  11.  Упражнение «Корректурная проба».
  12. Очень медленное письмо диктантов.
  13. Следить за правильностью произношения слов и предложений и их лексического построения.
  14. Хвалить ребенка за достигнутые, пусть даже незначительные результаты.
  15. Развитие памяти внимания, эмоционально-волевой сферы.

Категорически не  рекомендуется раннее (до 5-6 лет) обучение чтению и письму!

Работа с дисграфией должна быть доверена не филологам, учителям русского языка, а дефектологам-логопедам.

 Результаты работы – по истечению определенного времени и очень индивидуальны: от нескольких месяцев до нескольких лет – не все так просто, как кажется.

см. Школьная неуспеваемость.

ЗРР

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

Отзывов нет »

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта