Дисграфия
В начальных классах обучения, когда уже освоены все буквы и их написание, дети выполняют задания по списыванию текста, начинают писать слова и словосочетания под диктовку учителя, выучивают словарные слова, которые записывают по памяти.
Не все ученики хорошо справляются с этими заданиями. Некоторые из них пишут буквы в зеркальном отображении, пропускают буквы и их элементы, переставляют буквы и слоги, путают при письме звонкие и глухие, пишут лишние буквы в слове, недописывают слова, забывают в конце предложения ставить точку, а новое – пишут с маленькой буквы.
Все перечисленные ошибки – признаки дисграфии.
Дисграфия (лат. dysgraphia; от греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова и γράφω — «пишу, рисую») — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.
Для возникновения дисграфии есть предпосылки:
1.Ребенок левша или переученный правша.
2. До школы ребенок посещал логопедическую группу.
3. В семье говорят на двух или более языках.
4. Ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.).
5. Проблемы с памятью, вниманием, эмоционально-волевой сферой.
6. Нарушения произношения.
Для профилактики и устранения дисграфии необходимо:
- Развитие фонематического слуха с отработкой парных звонких-глухих, твердых-мягких звуков;
- Медленное чтение (никакой техники чтения!) и письмо.
- Не зачеркивать ошибки, а замазывать «корректором», т.к. у дисграфиков доминирует зрительная память.
- Пальчиковая гимнастика и упражнения на координацию движений, стимулирующие формирование участков мозга, отвечающих за понимание и воспроизведение речи.
- Писать в тетради в клеточку.
- Списывание текста.
- Выполнять упражнения с пропущенными буквами.
- Писать перьевой (желательно) или гелевой ручкой.
- При письме медленно диктовать себе с упором на гласные буквы.
- Рисовать «Лабиринты».
- Упражнение «Корректурная проба».
- Очень медленное письмо диктантов.
- Следить за правильностью произношения слов и предложений и их лексического построения.
- Хвалить ребенка за достигнутые, пусть даже незначительные результаты.
- Развитие памяти внимания, эмоционально-волевой сферы.
Категорически не рекомендуется раннее (до 5-6 лет) обучение чтению и письму!
Работа с дисграфией должна быть доверена не филологам, учителям русского языка, а дефектологам-логопедам.
Результаты работы – по истечению определенного времени и очень индивидуальны: от нескольких месяцев до нескольких лет – не все так просто, как кажется.
Общайтесь со мной:
Отзывов нет »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека