Ноя
21
2011

Школьная неуспеваемость. Кто виноват или что делать? ч.1

 

Многие родители с содроганием вспоминают обучение детей в школе: то поведение ребенка подводит, то хромает успеваемость, а часто и то, и другое. Но бывает и не дерется, и учит уроки, а результаты весьма плачевные. Сколько не ругай – не помогает, уговоры и «радужные перспективы» неучей не помогают.

 

Какова причина? Может их несколько?

 

Для начала нужно определиться с возрастом ребенка, в каком он классе и во сколько лет пошел в школу. Если ребенок пошел в школу рано, т.е. не  достигнув личностного созревания для учебного процесса, а у каждого этот срок индивидуален (6,5; 7; 7,5 лет или даже 8), проблемы могут начаться уже во 2-й четверти 1-го класса. Родители удивляются почему рано? Читал хорошо, считал в пределах 100 и рано? Дело в том, что до кризиса 7 лет доминирует игровая деятельность. Он обучился считать и читать, но удерживать внимание в течение урока на одном предмете ему еще сложно  и он часто отвлекается, а если отвлекается, значит, часть информации не долетело до него.

 

Кроме того, спросите   своего первоклассника, зачем он идет в школу, только не подсказывайте! И он честно ответит – общаться с одноклассниками, гулять после школы с друзьями, родители отдали и много разных вариантов. Только тот ребенок, которому интересно учиться, скажет, что пошел в школу получать знания.

 

Таким образом, у школьника должна доминировать не игровая, а учебная деятельность.

 

Кроме того, если у ребенка нет навыков самообслуживания, не приучен выполнять неинтересную работу, ему будет трудно в самоорганизации и самодисциплине, ведь учебный процесс требует ежедневной работы. А себя заставлять ну как не хочется! И если немного контроль родительский ослаб – школьная неуспеваемость.

 

Школьная неуспеваемость может быть и у часто болеющих, ослабленных детей.

 

Во время болезни не рекомендуются большие интеллектуальные нагрузки, т.к. много энергии организма уходит на борьбу с болезнями, а интеллектуальный труд требует до 70% всех энергозатрат. И здесь приходится выбирать между здоровьем школьника и его успеваемостью. Ослабленный ребенок плохо усваивает учебный материал, быстро утомляется, внимание нестойкое, снижается объем кратковременной памяти, к концу уроков полностью истощен, и, придя домой, ему требуется для восстановления сил дневной сон.

 

Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода.

 

Продолжение в сл. Части.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

1 отзыв »

  • Индивидуальный и не предвзятый подход, вот что нужно

    Отзыв | 22 Ноябрь 2011

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта