Школьная неуспеваемость. Кто виноват или что делать? ч.1
Многие родители с содроганием вспоминают обучение детей в школе: то поведение ребенка подводит, то хромает успеваемость, а часто и то, и другое. Но бывает и не дерется, и учит уроки, а результаты весьма плачевные. Сколько не ругай – не помогает, уговоры и «радужные перспективы» неучей не помогают.
Какова причина? Может их несколько?
Для начала нужно определиться с возрастом ребенка, в каком он классе и во сколько лет пошел в школу. Если ребенок пошел в школу рано, т.е. не достигнув личностного созревания для учебного процесса, а у каждого этот срок индивидуален (6,5; 7; 7,5 лет или даже 8), проблемы могут начаться уже во 2-й четверти 1-го класса. Родители удивляются почему рано? Читал хорошо, считал в пределах 100 и рано? Дело в том, что до кризиса 7 лет доминирует игровая деятельность. Он обучился считать и читать, но удерживать внимание в течение урока на одном предмете ему еще сложно и он часто отвлекается, а если отвлекается, значит, часть информации не долетело до него.
Кроме того, спросите своего первоклассника, зачем он идет в школу, только не подсказывайте! И он честно ответит – общаться с одноклассниками, гулять после школы с друзьями, родители отдали и много разных вариантов. Только тот ребенок, которому интересно учиться, скажет, что пошел в школу получать знания.
Таким образом, у школьника должна доминировать не игровая, а учебная деятельность.
Кроме того, если у ребенка нет навыков самообслуживания, не приучен выполнять неинтересную работу, ему будет трудно в самоорганизации и самодисциплине, ведь учебный процесс требует ежедневной работы. А себя заставлять ну как не хочется! И если немного контроль родительский ослаб – школьная неуспеваемость.
Школьная неуспеваемость может быть и у часто болеющих, ослабленных детей.
Во время болезни не рекомендуются большие интеллектуальные нагрузки, т.к. много энергии организма уходит на борьбу с болезнями, а интеллектуальный труд требует до 70% всех энергозатрат. И здесь приходится выбирать между здоровьем школьника и его успеваемостью. Ослабленный ребенок плохо усваивает учебный материал, быстро утомляется, внимание нестойкое, снижается объем кратковременной памяти, к концу уроков полностью истощен, и, придя домой, ему требуется для восстановления сил дневной сон.
Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода.
Продолжение в сл. Части.
Общайтесь со мной:
1 отзыв »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека
Индивидуальный и не предвзятый подход, вот что нужно