Школьная неуспеваемость. Кто виноват или что делать? ч. 2
Школьная неуспеваемость может быть связана и с тем, что ребенок в дошкольном возрасте не развивал мелкую моторику – не лепил, не вырезал, не играл с конструкторами. Дело в том, что каждому возрасту присущи свой доминирующий вид мышления: в младенчестве – наглядно-действенный, в 3-4 года наглядно-образный, то есть на основе познания мира вижу – делаю и делаю, что вижу, у ребенка формируется следующая ступень – наглядно-образная. Когда мы говорим стол, то в воображении у нас может возникать образ любого стола – круглый, письменный, обеденный и т.д.
Эти два вида познания никуда не исчезают и в более старшем возрасте, только расставляются в соответствии с жизненными потребностями акценты. Когда мы решаем трудную задачу, мы часто прибегаем к помощи рисунка, т.е мы подключаем наглядно-действенное мышление. Часто дети, которые не занимались моделированием, становятся неуспевающими не только в начальной школе, но и в более старших классах, например, по математике, т.к. они пропустили в своем развитии базовые виды мышления.
Что делать в этом случае? Ответ на поверхности – вернуться к работе ручками. Однако пропущенные стадии не восстанавливаются в полном объеме, потому, что время упущено.
Хочу также сказать родителям о том моменте в жизни ребенка, когда он начинает ползать. Нельзя форсировать события, и дитя должен ползать столько, сколько необходимо для формирования его мозговых структур.
Дети с родовой травмой или перенесшие в младенчестве инфекционные заболевания не любят работать руками, они у них не достаточно хорошо развиты. И взрослым необходимо стимулировать ребенка, т.к. в будущем восстановить функции мозга не удается в полном объеме.
Дети с органическим поражением мозга могут быть как гиперактивными, так и заторможенными, что тоже сказывается на школьной успеваемости. В первом случае они не могут долго удерживать свое внимание на предмете, во втором – не успевают переработать быстро информацию, им нужно больше времени для усвоения нового материала. Сейчас речь идет о сохранном интеллекте, т.е. детях без задержки в развитии (ЗПР), но имеющих проблемы в обучении.
На школьную неуспеваемость отражается и слабое зрение, проблемы со слухом, т.к. по своим физическим данным, ребенок не может в полной мере охватить происходящее в классе.
Во всех перечисленных случаях необходима квалифицированная помощь специалистов, которые помогут ребенку преодолеть препятствия в освоении школьной программы.
Продолжение в сл.части.
Общайтесь со мной:
Отзывов нет »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека