Ноя
28
2011

Школьная неуспеваемость. Кто виноват или что делать? ч.3

Причин школьной неуспеваемости, как вы уже обратили внимание, множество, и мы коснулись лишь небольшой части.

Проблемы со звукопроизношением в дошкольном возрасте может сказаться отрицательно на правописании слов. Орфографические ошибки, если они сделаны не по невнимательности, а совершаются с регулярной частотой, и характер их неизменен, может быть следствием неразвитости фонетико-фонематического восприятия. Нечеткая, неправильная речь с трудностями в произношении отдельных звуков отрицательно сказывается на орфографии. Даже если ребенок посещал логопеда и научился правильно произносить все звуки и слова, не исключено, что фонематический слух еще не сформировался в должной степени. Многие родители прекращают занятия у логопеда как только ребенок начинает правильно произносить проблемные звуки. Однако не так все просто. В левой лобно-височной доле мозга расположены два центра, отвечающие за речь. Один центр отвечает за понимание, распознавание речи, а другой – за воспроизведение речи. Задача логопеда состоит в том, чтобы настроить, как музыкальный инструмент, оба центра. В своем арсенале специалист использует не только упражнения для речевого аппарата, но и гимнастику для мелкой моторики рук. Пальчики напрямую связаны с активизацией мозговых структур. Даже после тяжелейших автокатостроф, когда человек теряет способность говорить или понимать речь, с помощью пальчиковой гимнастики удается восстановить (не всегда полностью) утраченные навыки. Как видите, развитие мелкой моторики в устной и письменной речи играет важную роль.

Трудности в овладении чтением (дислексия), письмом (дисграфия) и счетом (дискалькулия) – возвращение на несколько ступеней развития, а именно нужно работать ручками и координацией движения.

Школьная неуспеваемость также может быть из-за повышенной тревожности ученика, страхом быть не на должном уровне. Дети с хорошими способностями могут быть неуспевающими именно по этой причине. В моей практике были ученики 8-9 классов, которые не вылезали из двоек и троек. Они боялись отвечать у доски, на контрольных так волновались, что совершали грубейшие ошибки. После психокоррекционной работы, а в некоторых случаях и психотерапии, эти дети заканчивали год весьма успешно – на 4 и 5 по всем предметам. Не каждый ребенок способен выдержать прессинг амбиций взрослых, будь то родители или учителя. Неуверенному в своих силах ученику приходится труднее всего.

И еще немаловажный акцент в школьной неуспеваемости. Зачем учиться? Кому это надо и для чего? Весомый аргумент у таких учеников, что двоечник на рынке зарабатывает в день больше, чем высококлассный специалист за месяц. Убедите такого ребенка в обратном!

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

Отзывов нет »

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта