Школьные годы чудесные!
Школа – как много воспоминаний, эмоций вызывает это простое слово!
Школьные годы для ребенка – целая жизнь. «Школьные годы чудесные» кипят страстями, обидами, первой любовью, разочарованием, столкновением интересов. И надо научиться выживать, поскольку эти годы – преддверие большой взрослой жизни.
Школьные годы – это не только получение знаний по школьной программе, хотя подразумевает именно получение образования.
Ребенок, идя в 1-й класс, чувствует себя взрослым, полон надежд на светлое будущее, справедливость, он будет лучшим учеником! Мама, которая была образцом мудрости, уходит на 2-й план и ее место занимает учитель. Ребенок учится приспосабливаться к учителю, его характеру и требованиям.
От личностных качеств учителя будет зависеть формирование у детей таких качеств, как справедливость, чувство локтя товарища, взаимопомощь.
Очень немногие учителя формируют в своих учениках эти качества. Они загружены работой и сильно устают, а дети все разные и думать, кроме школьной программы обучения, не хватает ни желания, ни сил. Удобнее при классе отчитать нерадивого ученика, не стесняясь в выражениях для усиления эффекта. Ребенок раздавлен, класс на стороне учителя. Ну кто ж захочет побывать на месте одноклассника! И дети усвоили 1-й урок – клевать себе подобного и не только в школе. А «нерадивый» ученик либо замыкается в себе, либо еще больше привлекает к себе внимание поступками, поведением.
Класс, поскольку учитель пытается осадить ученика всеми доступными способами, убеждается в неполноценности своего одноклассника, особо «сознательные» помогают учителю докладами о своем товарище, пусть и немного приукрасив свой донос, простите, доклад. Учителю легче при помощи ябед быть в курсе жизни класса.
Осенний субботник в парке. На субботник пришли некоторые родители. Девочки собирали граблями опавшие листья и мусор, мальчики этот мусор складывали в мешки и относили в оговоренное место, откуда вывезены будут транспортом. Чтобы не было скучно, мальчики решили, что 2 человека, например, Коля и Петя, будут держать мешок, а третий (Вова) будет прыгать в мешок, утрамбовывая листья.
После субботника учительница сказала классу, что план по уборке они выполнили, все молодцы, кроме Вовы. Он не работал! Одна «сознательная» девочка только что рассказала учительнице, что все работали, а Вова не работал, дурачился, прыгая в мешки. Учительница уже готова была со всей строгостью отчитать хулигана, но тут вмешались родители других учеников, которые и объяснили учителю, как было на самом деле. Вова, Коля и Петя выдохнули с облегчением.
Повезло на сей раз.
Общайтесь со мной:
Отзывов нет »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека