Фев
01
2012

Вербализм

Вербализм (лат. verbalis – вербальный) – разговорчивый. Вербализм имеет несколько значений, но нас этот термин интересует только в отношении развития детей.

Вербализм встречается у детей дошкольного и младшего школьного возраста довольно часто и характеризуется повышенной разговорчивостью детей, болтливостью. Многие дети разговорчивы, но вербализм отличается рядом характеристик и историей возникновения.

Дети, страдающие вербализмом, поздно начинают говорить, их речь в 2,5-3 года настолько невнятна, что понять о чем они рассказывают могут только самые близкие люди – мамы или бабушки. Постепенно дефекты речи исчезают, но появляется неудержимая болтливость.

Эти дети любят взрослые научно-популярные фильмы, хорошо запоминают построение фраз и предложений, но смысла увиденного не понимают, любят рассуждать на всевозможные темы, не вникая в суть вопроса. Взрослых это умиляет и забавляет. Все свое время эти дети проводят у телевизора, смотря все подряд передачи, но они не любят конструировать, лепить, рисовать, т.е. все то, что нравится детям с нормальным развитием, для страдающих вербализмом неинтересно. Если взрослые хотят привлечь их к какому-то занятию, то взрослые и будут делать, а ребенок будет давать им всяческие рекомендации. У этих детей несформированы должным образом некоторые виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) постольку, поскольку он не занимался ручным видом деятельности, характерное для данного возраста. Недостаточно сформированные мыслительные процессы  могут негативно отразиться в усвоении и понимании школьного материала по математике, черчению и др не только в начальной школе, но и в более старших классах.

Кроме того, дети, страдающие вербализмом, редко посещают логопеда, т.к. к 5-6 годам их речь практически грамотная и чистая, но фонетико-фонематический слух недостаточно развит (поздняя нечеткая речь) и проблемы в орфографии будут неизбежны. Причем, устранение неграмотности по русскому языку будут носить долгий и малоэффективный характер, если репетитор будет не логопедом-дефектологом, а, например, учителем русского языка, т. к. в данном случае важны не применение правил, а развитие фонематического слуха, что одним днем не делается.

Для предотвращения школьной неуспеваемости, родителям, основываясь на симптомы, изложенные выше, необходимо обратиться к логопеду, развивать у ребенка мелкую моторику рук через пальчиковые упражнения, привлекать к ручному виду деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.), акцент делать на развитие координации движений (подвижные игры) до поступления в школу, т.к. каждый этап развития ребенка соответствует своему хронологическому возрасту, и упустив время, упускаете возможность для нормального развития своего ребенка, т.к. компенсировать развитие мозговых структур полностью невозможно.

Вербализм:

1) пустое словотворчество; 2) сведение дела к разговорам; одна из форм отсутствия интеллектуальной активности, социальное мышление людей, проявляющееся в подмене реальных действий по решению социальных проблем вербальными процедурами (бесконечные разговоры о необходимости решения социальных проблем, чтение текстов и речей вместо сознательных, целенаправленных действий). Вербализм отрывает не только слова от дела, но и речь от мышления.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

1 отзыв »

  • спасибо за информацию.

    Отзыв | 18 Август 2013

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта