События раннего детства в развитии ребенка.
Трагические события раннего детства, как бы быстро и надолго они не забывались, негативно влияют на дальнейшее развитие ребенка.
Ребенок 6,5 лет с задержкой речевого развития. Плохо воспринимает обращенную к нему речь, нечеткое звукопроизношение 2-сложных слов с заменой некоторых звуков, в детском саду избегает общие занятия с другими детьми, часто болеет, капризничает. Занятия с логопедом 2 раза в неделю дают незначительные результаты. Родителями было принято решение увеличить занятия до 5 раз. Занятия строятся в игровой форме на развитие координации движений, мелкой моторики, артикуляционного аппарата.
2 раза в неделю к занятиям присоединяется девочка 7 лет. Дети знакомы давно, дружат.
Но произошел инцидент. Девочка села на стульчик, на который обычно садится ребенок при индивидуальных занятиях. Мальчик потребовал, чтобы девочка освободила ему стул. Логопед с мягкими интонациями сделал замечание: «Мальчики уступают место девочкам». Последовала бурная реакция с плачем на 20мин. К вечеру у ребенка разболелось ухо. Занятия отменили до выздоровления.
Стали выяснять, почему возникла такая реакция на замечание.
До 1,5 лет развивался мальчик в соответствии с возрастом: пошел в 11,5 месяцев, к 1,4 уже произносил некоторые 1-2 сложные слова. Но … в семье заболела родная бабушка, проживающая с родителями ребенка. Тяжелая болезнь сопровождалась приступами невыносимой головной боли, во время которых больная теряла сознание и сильно душераздирающе кричала. Приступы были непредсказуемыми по времени и ребенка, который случайно оказывался свидетелем страшных сцен, сильно пугали. Через полгода бабушки не стало. Потихоньку жизнь вошла в обычное русло. Но развитие ребенка сильно стало тормозиться. К 6 годам речь 2-сложная, без четких согласных, избегание контактов со сверстниками.
Так, детская психологическая травма не отпускает ребенка уже много лет.
Общайтесь со мной:
Отзывов нет »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека