Окт
14
2011

Подготовка детей к школе

Подготовка детей к школе для многих родителей начинается за долго до наступления того момента, когда ребенок переступит порог своей школы. Выбирается самая лучшая школа, изучаются программы обучения, нюансы поступления или зачисления в желаемую школу.

В апреле обычно начинаются собеседования в школах. Так какие же критерии становятся основными для комиссии из учителей, психологов и логопедов?

1.Ребенок должен быть ориентирован на учебную деятельность. Дело в том, что у ребенка до 7 лет доминирует игровая деятельность. Игра – важный этап в развитии ребенка. Каждому возрасту соответствуют свои игры. В годовалом – “Сорока”, “Коза”,а в 5-6 лет это уже ролевые игры, такие как “Дочки-матери”, “Магазин”, “Казаки-разбойники” ( последняя приемлема и для более старшего возраста). В игре ребенок учится действовать по правилам, отрабатывает навыки социального поведения взрослой жизни, познает тонкости взаимодействия с другими детьми.

Этот период заканчивается приблизительно в 7 лет, когда ребенка уже не удовлетворяют эти игры. Ему хочется больше знать и с интересом способен усваивать большое количество разноплановой информации. В семь лет дошкольник способен довольно  долгое время удерживать свое внимание на обучающем материале ( у детей младшего возраста доминирует непроизвольное внимание), способен контролировать свои желания и побуждения. Если ребенок не прошел все стадии своего развития развития (игровую в т.ч.), то в 1-м классе у него возникнут проблемы и с дисциплиной, и с обучением. Подготовка к школе ребенка обусловлена, как видите,  не только занятиями с репетитором, но и личностными особенностями,  индивидуальной скоростью созревания определенных функций центральной нервной системы.

2. Речь дошкольника должна быть без дефектов, правильно построена. Он должен уметь излагать свои мысли,  т.е. активный словарный запас должен более разнообразный и литературный. Если ребенок не выговаривает 1 или несколько звуков, речь нечеткая, неправильное построение фраз и предложений, необходимо срочно обратиться к логопеду и начать работать над постановкой звуков, четкостью, грамотностью речи. Работа эта требует времени и терпения, и если этот процесс не довести до нужного уровня, в дальнейшем могут возникнуть проблемы в орфографии письма. Объем активного словарного запаса должен быть достаточным для выражения мыслей, чувств и понимания обращенной к нему речи.

3.  Навыки самообслуживания – одно из основных условий готовности ребенка к школе.  Одеваться и обуваться ребенок в состоянии задолго до школы. Однако мы наблюдаем как родители первоклассника (в основном мальчиков)  помогают своему чаду застегивать курточку, обуть ботиночки и т.д.  На уроках физкультуры эти дети дольше всех копаются с предметами своего туалета, задерживая весь класс и выслушивая насмешки более расторопных ровесников.

4. Уровень произвольного внимания должен быть достаточно высоким, т.к. на уроках будущему школьнику придется не просто высидеть весь урок, а еще слушать, запоминать, не отвлекаться – работать.

5. Личностная активность, коммуникабельность помогут ребенку влиться в детский коллектив, принимать участие в жизни класса.

Активная жизненная позиция, умение анализировать и отвечать за свои поступки – залог развития гармоничной личности.

Более подробно см. Психогигиена и психопрофилактика…

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

Отзывов: 2 »

  • исходя из вышесказанного позволю себе еще раз высказаться – не стоит отдавать детей в школу раньше 7 лет!!!
    лично я как мама 2 малышей для себя твердо решила – никаких досрочных походов в первый класс

    Отзыв | 7 Ноябрь 2011
  • Хороший блог у Вас, смотрю и наслаждаюсь.

    Отзыв | 17 Август 2013

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта