Познавательная деятельность ребенка.
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность человека, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Ведущее место в структуре познавательных процессов дошкольников начинает доминировать мышление.
Мышление — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению.
Внешняя речь, когда ребенок проговаривает свои действия, постепенно переходит во внутреннюю, тем самым становится словесно-логическим мышлением.
Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.
Познавательная активность – деятельность, включающая все важнейшие структурные элементы — потребности, мотивы, действия, а не только простые операции, возникающие почти автоматически под влиянием запускающего их внешнего раздражителя.
Познавательная деятельность имеет специфический предмет и результат: ее предметом является информация, заключенная в предмете, на который направлено внимание ребенка, а ее результатом — отражение свойств предмета, их образ.
Познавательная активность занимает в деятельности структурное место, близкое к уровню потребности.
Активность — это потребность, отягощенная материей движения и слов, предвкушений и воспоминаний.
Общайтесь со мной:
Отзывов: 2 »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека
Классные советы! Все четко и по полочкам. Наверное, около 30% прочитанного стало для меня новым. Значит, я стал еще более компетентен в теме, благодаря тебе. Спасибо
Интенсивность и характер познавательной деятельности зависят от способа предъявления игрушек. Наиболее эффективным способом экспозиции предмета вплоть до 5,5 мес. было прикладывание игрушки ко рту ребенка. Однако с возрастом влияние способа предъявления предмета уменьшалось, а единообразие приемов обследования показанной игрушки возрастало.