Сен
16
2012

Познавательная деятельность ребенка.

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность человека, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Ведущее место в структуре познавательных процессов дошкольников начинает доминировать мышление.

 

Мышление — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению.

Внешняя речь, когда ребенок проговаривает свои действия, постепенно переходит во внутреннюю, тем самым становится словесно-логическим мышлением.

Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.

Познавательная активность –  деятельность, включающая все важнейшие структурные элементы — потребности, мотивы, действия, а не только простые операции, возникающие почти автоматически под влиянием запускающего их внешнего раздражителя.

Познавательная деятельность имеет специфический предмет и результат: ее предметом является информация, заключенная в предмете, на который направлено внимание ребенка, а ее результатом — отражение свойств предмета, их образ.

Познавательная активность  занимает в деятельности структурное место, близкое к уровню потребности.

 

Активность — это потребность,  отягощенная материей движения и слов, предвкушений и воспоминаний.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

Отзывов: 2 »

  • Классные советы! Все четко и по полочкам. Наверное, около 30% прочитанного стало для меня новым. Значит, я стал еще более компетентен в теме, благодаря тебе. Спасибо

    Отзыв | 3 Октябрь 2012
  • Интенсивность и характер познавательной деятельности зависят от способа предъявления игрушек. Наиболее эффективным способом экспозиции предмета вплоть до 5,5 мес. было прикладывание игрушки ко рту ребенка. Однако с возрастом влияние способа предъявления предмета уменьшалось, а единообразие приемов обследования показанной игрушки возрастало.

    Отзыв | 20 Июль 2016

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта