Мир мультфильмов в развитии детей (продолжение)
С падением «железного занавеса», в страну хлынул, часто неконтролируемый, поток зарубежной кинопродукции. Изголодавшиеся в информационной изоляции граждане стали смотреть широко открытыми ничего не видящими глазами предоставленное их потреблению отражение другой культуры – капиталистической, агрессивной, нацеленной на достижение личных целей любой ценой. Да, не все и не всегда так противоположно нашей культуре. Но цензуру оставили на усмотрение «потребителей» – родителей. Много ли людей до тонкостей разбирается в вопросах педагогики, психологии, культуры, эстетики и этики? Увы, таких единицы…
Детские неврологи и психиатры отмечают увеличение числа детей с отклонениями в развитии: задержки речевого и психологического развития, повышенную раздражительность и агрессию, признаки аутизма и др.
Бесконтрольный многочасовой просмотр мультфильмов не способствует формированию коммукативных навыков, не стимулирует развитие речи. 2-я сигнальная система – речь – делает человека человеком. Так, дети с задержкой речевого развития проявляют обычно больше агрессии по отношению к своим сверстникам и более капризны в сравнении с нормально развивающимися ровесниками, т.к. у них нет возможности другим способом сигнализировать окружающему миру о своих чувствах.
Многие зарубежные мультфильмы построены на быстро сменяемых действиях, часто носящие разрушительный характер. После просмотров подобных «мультиков», у детей наблюдается беспокойный сон, плаксивость, раздражительность. Речь героев сведена до минимума. В некоторых мультфильмах она полностью отсутствует («Том и Джерри»).
Популярный в 90-е мультсериал «Черепашки-ниндзя» – вымышленная команда из четырёх антропоморфных черепах-мутантов, которые обучаются искусству ниндзюцу со своим сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером. Устроив свою базу в канализации Нью-Йорка, они сражаются со злом на улицах города.
Википедия о «Черепашка-ниндзя»: « Солдаты Клана Ноги перестали быть людьми, а стали роботами, позволив героям убивать их в любых количествах, при этом без чьей-либо смерти (это было очень важно, поскольку сериал ориентировался на детей и должен был получить нужный рейтинг насилия)».
Катастрофы мирового масштаба, киборги, Годзиллы, стяжательство, личная выгода не способствует здоровому развитию детской психики. Ребенок, не умеющий рисовать елочку или дерево, пытается изобразить Годзиллу и глобальные разрушения. На вопрос, откуда он знает о Годзилле, отвечает: «В садике смотрели».
Один 4-летний мальчик, насмотревшись мультфильмов, предназначенных для более старшего возраста, стал отождествлять себя с неуязвимым трансформером. Воспитатели детского сада, едва успевали его вытаскивать из-под колес и ковша трактора. Для него неведомо было чувство самосохранения, оно было нивелировано.
Перечислять, я думаю, все зарубежные мультфильмы нет смысла. Но ответственность за последствие просмотров должна лежать как на воспитателях, так и родителях детей. Если есть сомнения на этот счет, откройте статьи специалистов с анализом влияния на психику ребенка и сделайте выводы.
Общайтесь со мной:
Отзывов нет »
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека