Окт
18
2016

Мир мультфильмов в развитии детей (продолжение)

 см. Начало

С падением «железного занавеса», в страну хлынул,  часто неконтролируемый, поток  зарубежной кинопродукции. Изголодавшиеся в  информационной изоляции граждане стали  смотреть широко открытыми  ничего не видящими глазами предоставленное их потреблению отражение  другой культуры – капиталистической, агрессивной, нацеленной на достижение личных целей любой ценой. Да, не все и не всегда так противоположно нашей культуре. Но цензуру оставили на усмотрение «потребителей» – родителей. Много ли людей до тонкостей разбирается в вопросах педагогики, психологии, культуры, эстетики  и этики? Увы, таких  единицы…

Детские неврологи и психиатры отмечают увеличение числа  детей с отклонениями в развитии: задержки речевого и психологического развития, повышенную раздражительность и агрессию, признаки аутизма и др.

Бесконтрольный многочасовой просмотр мультфильмов не способствует формированию  коммукативных навыков, не стимулирует развитие речи. 2-я сигнальная система – речь – делает человека человеком. Так, дети с задержкой речевого развития проявляют обычно больше агрессии по отношению к своим сверстникам и более капризны в сравнении с нормально развивающимися ровесниками, т.к. у них нет возможности другим способом сигнализировать окружающему миру о своих чувствах.

Многие зарубежные мультфильмы  построены на быстро сменяемых действиях, часто носящие разрушительный характер. После просмотров подобных «мультиков», у детей наблюдается беспокойный сон, плаксивость, раздражительность. Речь героев сведена до минимума. В некоторых мультфильмах она полностью отсутствует («Том и Джерри»).

Популярный в 90-е мультсериал «Черепашки-ниндзя» –  вымышленная команда из четырёх антропоморфных черепах-мутантов, которые обучаются искусству ниндзюцу со своим сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером. Устроив свою базу в канализации Нью-Йорка, они сражаются со злом на улицах города.

Википедия о «Черепашка-ниндзя»: « Солдаты Клана Ноги перестали быть людьми, а стали роботами, позволив героям убивать их в любых количествах, при этом без чьей-либо смерти (это было очень важно, поскольку сериал ориентировался на детей и должен был получить нужный рейтинг насилия)».

Катастрофы мирового масштаба, киборги, Годзиллы, стяжательство, личная выгода не способствует здоровому развитию детской психики.    Ребенок, не умеющий рисовать елочку или дерево, пытается изобразить Годзиллу и глобальные разрушения. На вопрос, откуда он знает о Годзилле, отвечает: «В садике смотрели».

Один 4-летний мальчик, насмотревшись мультфильмов, предназначенных для более старшего возраста, стал отождествлять себя с неуязвимым  трансформером. Воспитатели   детского сада, едва успевали его вытаскивать из-под колес и ковша трактора. Для него неведомо было чувство самосохранения, оно было нивелировано.

Перечислять, я думаю, все зарубежные мультфильмы нет смысла. Но ответственность за последствие просмотров должна лежать как на воспитателях, так и родителях детей.  Если есть сомнения на этот счет, откройте статьи специалистов с анализом влияния на психику ребенка и сделайте выводы.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

Отзывов нет »

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта