Июль
06
2014

Каролина фон Гейдебранд. О душевной сущности ребенка.

Гл. Дети с большой и маленькой головой.

Рассмотрим  новорожденного. Его маленькое тело представляет собой зачаток, из которого должно развиваться человеческое существо. Голова младенца непомерно большая, в процессе роста ребенка приходит гармоническое соотношение с остальным организмом, как у взрослого человека.  Но этот процесс протекает очень различно, и не дает двух детей, у которых он протекал бы одинаково.

Существуют дети, голова которых непомерно велика (не имеется в виду  болезни – гидроцефалия или рахит). У такого ребенка лоб очень выпуклый, а личико маленькое.

Что означает, когда говорят, что ребенок «вырастает из головы»?

Это означает, то «образующие силы» головы охватывают обмен веществ и действуют формирующе. Это также значит, что “голова” (нервная система) еще не стала источником представлений и мыслей, как у взрослого, но является еще органом обмена веществ.

Если у ребенка силы обмена веществ еще длительное время действуют, как у младенца, тогда голова остается большой и является в большей степени жизненным органом, чем органом сознания. У такого ребенка при ходьбе и беге голова как будто тянет своим весом к земле.

Какая душа живет в этом маленьком теле с большой головой? Душа мечтательная, в некоторых случаях слабо сознательная, ощущения которой поверхностные, понятия расплывчатые, представления не имеют четких контуров.  С возрастом это сгладится – не только голова станет меньше по отношению к телу, но и душевная жизнь будет взрослеть.

Фантазия «большеголовых» детей удивительно богата. Их живопись мало контурированна, их рисунки хаотичны. В маленьком художнике хаос живет как живописный, наполненный Космос.  Они часто не могут подобрать  слова, чтобы передать взрослому свои переживания.

Эти дети прекрасно играют. Их фантазия безгранична. Щепочка становится у них то куклой, то слоном, то еще чем-нибудь. Родителей часто пугает фантазия таких детей. Воспитание детей с большой головой ставит определенные задачи. Во-первых, нельзя пытаться просто уничтожить фантазию. Для дальнейшей жизни очень хорошо, если во взрослом человеке сохранилось много творческих сил,  фантазии. Об «интеллектуальности» достаточно заботится школа. Воспитатель должен сохранить жизнь фантазии. Можно только постепенно, нежно вызывать сознательные силы в деятельности детей. Во время занятий рисованием или живописью можно ставить задачи, пробуждающие сознание (особенно в период смены зубов): «Смотри, ты нарисовал много красного, а вокруг него зеленый и желтый. Теперь мне хотелось бы посмотреть , как будет, если ты начнешь голубым»)

Школьный период является для детей с большой головой тяжелой нагрузкой. Ребенок должен одним махом преодолеть свое мечтательное «играющее» существо. Трудностью является чтение и письмо, которые даются в более или менее в абстрактной форме, без художественного образа, в быстром темпе. Обычно это не обходится без нарушения здоровья,  дети становятся бледными и вялыми.

Для таких детей буквы должны быть получены из простых изображений, надо идти от письма к чтению, а не наоборот, как это обычно делается. Также к миру чисел они должны быть подведены через ритм (ритмические прыжки, хлопки). «Большеголовые» дети равнодушны к заботам учителя, отвлекаются, не смотрят, когда он что-то подсказывает. По темпераменту они относятся к сангвиникам и флегматикам.

Можно помочь нервной системе правильно взаимодействовать с системой обмена веществ, если следить, чтобы дети с большой головой получали с пищей достаточно соли.

Таким детям также полезно умываться по утрам  холодной водой.

Может быть так, что большая вначале голова младенца через некоторое время становится маленькой. Такие дети отличаются от детей с большой головой. Они рано становятся точными наблюдателями с ясными понятиями и четкими представлениями. Их игры выдают, о чем они думают. Они охотнее играют с законченными игрушками, например, с железной дорогой, которая выглядит, как настоящая.  Они часами могут заниматься механическим конструктором, точно и систематично копируя представленные модели.

См. продолжение

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети,Классики |

Отзывов нет »

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта