Апр
19
2012

Мотивация учебной деятельности.

 Непопулярный метод, но весьма действенный.

Многие родители столкнулись с таки явлением, что их дети, имея хорошие способности, учатся в школе не так хорошо, как хотелось бы. Никакие убеждения и уговоры не помогают – ленятся.

Лень – в большинстве случаев – это отсутствие мотивации.

Спросите ребенка для чего нужно учиться, и он ответит хорошо выученными фразами: чтобы «быть умным», поступить в институт, получить в будущем хорошую работу и, конечно, достойную зарплату. Но это в далеком будущем. А для школьника начальных и средних классов будущее так далеко, что они не способны даже представить его. Дети в этом возрасте живут в своем времени, каждый день – это целая жизнь с массой интересных событий, завтра и послезавтра еще можно представить, а вот что будет через 5 лет или даже через полгода – непостижимое будущее. Чем меньше ребенок, тем сложнее ему увидеть себя  в будущем. Время начинает набирать обороты по мере взросления ребенка. Взрослые сетуют, что им не хватает времени – недавно что-то было, а уже прошло несколько лет. Дети и взрослые живут в разных временных темпах и поэтому бесполезно детям говорить о далеком будущем. Но как же все-таки убедить ученика учиться сегодня и сейчас?

Учебная деятельность – это труд, ежедневный кропотливый и довольно тяжелый. Дети в неделю трудятся на уровне взрослого человека по 36-40 часов в школе и дома. Им приходится осваивать много нового материала, получать какие-то навыки и формировать необходимые в будущем умения. А это тяжело, да еще и при неудачах много критикуют учителя в школе, дома – родители. Очень редко хвалят. И постепенно пропадает желание учиться. Вспомните, как ваш ребенок хотел пойти в школу, быть большим! Но спустя месяц-другой, в лучшем случае через пару лет, от восторга не остается и следа. Много работы и мало положительного стимула повергают ученика в ту самую лень.

Если учеба это работа, то где же тогда зарплата?

И кому нужна эта работа? Детям? Нет, они живут своею жизнью, активно осваивая мир. Учителям? Они получают свои бонусы за работу.

Родителям? Конечно, им и нужно, чтобы их чадо выучилось и стало человеком.

Непопулярность метода заключается не в том, что он плох, а в его неприменении. Деньги нужны детям. Деньги у детей должны быть свои, заработанные. Они хороший стимул. Ребята учатся ими распоряжаться – тратить и экономить, т.е. учатся  в этом мире, мире взрослых.

Многолетние наблюдения показали, что если ребенок за каждую положительную (за неделю или в четверти) оценку получает денежное вознаграждение, то становится более ответственным и дисциплинированным, он становится уверенным в своих силах и считает себя более взрослым по сравнению со своими сверстниками.

Но существует и система штрафов (все по-взрослому!). Если за «5» он получает  определенную сумму, то за «2» или «3» с него удерживают штраф. Суммы оговариваются заранее и в дальнейшем выполняются все условия обеими сторонами (родители-дети) неукоснительно. Спустя некоторое время дети могут сами отказаться от получения их зарплаты, т.к. вступает в силу другой побудительный мотив.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Автор: Наталья ЛушниковаРубрика: дети |

1 отзыв »

  • хм… надо будет попробовать)), у нас 1 класс маячит
    а еще можно будет опробовать на внешкольных мероприятиях ( в нашем случае на танцах))

    Отзыв | 3 Май 2012

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Работает на WordPress | Aeros Theme | TheBuckmaker.com WordPress Themes | Русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта